Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Регламент Собрания депутатов Цимлянского городского поселения

Приложение к решению Собрания депутатов Цимлянского городского поселения от 08.12.2016 №10 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Цимлянского городского поселения"

РЕГЛАМЕНТ
Собрания депутатов
Цимлянского городского поселения


РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Собрание депутатов Цимлянского городского поселения

1. Собрание депутатов Цимлянского городского поселения (далее – Собрание депутатов) является представительным органом муниципального образования «Цимлянское городское поселение». Собрание депутатов подотчетно и подконтрольно населению Цимлянского городского поселения.

Собрание депутатов состоит из 15 депутатов Собрания депутатов (далее – депутаты), в состав которых, в том числе, входит Председатель Собрания депутатов – Глава Цимлянского городского поселения, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам.

Указанное число депутатов является установленной численностью депутатов.

2. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), иными федеральными законами, Уставом Ростовской области, Областным законом от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области», иными областными законами и Уставом муниципального образования «Цимлянское городское поселение» (далее – Устав Цимлянского городского поселения), муниципальными правовыми актами Цимлянского городского поселения и настоящим Регламентом.

4. Полномочия Собрания депутатов очередного созыва начинаются в день проведения первого заседания вновь избранного Собрания депутатов в правомочном составе и прекращаются в день проведения первого заседания Собрания депутатов следующего созыва.


Статья 2. Принципы и порядок деятельности Собрания депутатов

1. Деятельность Собрания депутатов и его органов основывается на принципах равноправного свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

2. Порядок деятельности Собрания депутатов определяется Уставом Цимлянского городского поселения, настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов.


Статья 3. Заседания Собрания депутатов

1. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с федеральными и областными законами Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания.

3. Правомочность заседания Собрания депутатов определяется Уставом Цимлянского городского поселения.

4. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.


Статья 4. Осуществление полномочий депутатами

Порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной или непостоянной основе определяется в соответствии с Уставом Цимлянского городского поселения.


Статья 5. Гарантии осуществления полномочий депутата

Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом Цимлянского городского поселения в соответствии с федеральными и областными законами.


РАЗДЕЛ II
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ


Глава 2. Председатель Собрания депутатов – Глава Цимлянского городского поселения, заместитель Председателя Собрания депутатов


Статья 6. Порядок избрания Председателя Собрания депутатов – Главы Цимлянского городского поселения

1. Председатель Собрания депутатов – Глава Цимлянского городского поселения (далее – Председатель Собрания депутатов) является Главой муниципального образования «Цимлянское городское поселение» – высшим должностным лицом муниципального образования «Цимлянское городское поселение» и наделенным Уставом Цимлянского городского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Председатель Собрания депутатов избирается Собранием депутатов Цимлянского городского поселения из своего состава открытым голосованием на срок полномочий Собрания депутатов очередного созыва и исполняет полномочия его Председателя с правом решающего голоса.

3. Кандидатуры на должность Председателя Собрания депутатов выдвигаются в предварительном порядке на собраниях депутатов, а также предлагаются непосредственно на заседании депутатами или депутатскими объединениями.

В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания депутатов кандидатуры на должность Председателя Собрания депутатов могут выдвигаться в предварительном порядке также на заседаниях постоянных комиссий, депутатских объединений.

4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Собрания депутатов, кандидаты выступают на заседании Собрания депутатов и отвечают на вопросы депутатов. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования.

5. Каждому кандидату до голосования предоставляется право выступить с программой деятельности в должности Председателя Собрания депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по программе, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.

6. Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по решению Собрания депутатов.

7. Голосование проводится по каждому кандидату, не заявившему самоотвод.

8. Решение об избрании депутата на должность Председателя Собрания депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

9. В случае если на должность Председателя Собрания депутатов было выдвинуто не более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы председателя Собрания депутатов.

Повторные выборы проводятся в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

10. В случае если на должность Председателя Собрания депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим при первом голосовании относительное большинство голосов.

11. В случае если во втором туре ни один из двух кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы председателя Собрания депутатов.

Повторные выборы проводятся в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

12. Избранный Председатель Собрания депутатов вступает в должность одновременно с принятием соответствующего решения или в день, определенный таким решением.

13. При официальном вступлении в должность Председателя Собрания депутатов произносит клятву: «Вступая в должность Председателя Собрания депутатов – Главы Цимлянского городского поселения, клянусь – при осуществлении полномочий, предоставленных мне Уставом муниципального образования «Цимлянское городское поселение», строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области и областные законы, Устав муниципального образования «Цимлянское городское поселение», уважать, охранять и отстаивать права и законные интересы населения города, приумножать экономический потенциал, исполнять свои обязанности честно, добросовестно во имя процветания города Цимлянска и во благо всех его жителей».


Статья 7. Полномочия Председателя Собрания депутатов

1. Председатель Собрания депутатов:

1) представляет муниципальное образование «Цимлянское городское поселение» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования «Цимлянское городское поселение»;

2) представляет Собрание депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Собрания депутатов, выдает доверенности на представление интересов Собрания депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Цимлянского городского поселения, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Цимлянского городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Цимлянского городского поселения федеральными законами и областными законами;

6) заключает контракт с Главой Администрации Цимлянского городского поселения по результатам конкурса на замещение должности Главы Администрации Цимлянского городского поселения;

7) созывает заседания Собрания депутатов и председательствует на его заседаниях;

8) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;

9) осуществляет организацию деятельности Собрания депутатов;

10) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, подписывает решения Собрания депутатов;

11) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

12) организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений;

13) вносит в Собрание депутатов проекты Регламента Собрания депутатов Цимлянского городского поселения, перспективных и текущих планов работы Собрания депутатов и иных документов, связанных с организацией деятельности Собрания депутатов;

14) представляет депутатам проект повестки дня заседания Собрания депутатов;

15) подписывает протоколы заседаний Собрания депутатов;

16) решает иные вопросы в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Цимлянского городского поселения и решениями Собрания депутатов;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Цимлянского городского поселения.

2. В пределах своей компетенции Председатель Собрания депутатов издает постановления (локальные нормативные правовые акты) и распоряжения (индивидуальные правовые акты) по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

3. Председатель Собрания депутатов представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

4. Председатель Собрания депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.


Статья 8. Порядок избрания заместителя Председателя Собрания депутатов Цимлянского городского поселения

1. Заместитель Председателя Собрания депутатов Цимлянского городского поселения (далее – заместитель Председателя Собрания депутатов) избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Собрания депутатов.

В случае если в соответствии со статей 6 настоящего Регламента Председатель Собрания депутатов не будет избран, Собрание депутатов на своем первом заседании вправе принять решение об избрании заместителя Председателя Собрания депутатов.

В случае досрочного освобождения заместителя Председателя Собрания депутатов от занимаемой должности, заместитель Председателя Собрания депутатов избирается на оставшийся срок полномочий Собрания депутатов.

2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя Председателя Собрания депутатов вносятся на рассмотрение Собрания депутатов Председателем Собрания депутатов, депутатами Собрания депутатов. В случае если Председатель Собрания депутатов не избран, кандидатуры заместителя Председателя Собрания депутатов могут вноситься депутатами, в том числе в порядке самовыдвижения, депутатскими объединениями.

3. По кандидатурам на должность заместителя Председателя Собрания депутатов проводится обсуждение и голосование в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Регламента.


Статья 9. Полномочия заместителя Председателя Собрания депутатов

1. Заместитель Председателя Собрания депутатов:

1) временно исполняет полномочия Председателя Собрания депутатов в случае его отсутствия или досрочного прекращения его полномочий;

2) координирует деятельность постоянных комиссий и рабочих групп Собрания депутатов;

3) по поручению Председателя Собрания депутатов председательствует на заседаниях Собрания депутатов;

4) по поручению Председателя Собрания депутатов решает вопросы внутреннего распорядка Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.

2. В пределах своей компетенции заместитель Председателя Собрания депутатов вправе давать поручения постоянным комиссиям Собрания депутатов.

3. В случае отсутствия или досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания депутатов и одновременно отсутствия или досрочного прекращения полномочий заместителя Председателя Собрания депутатов полномочия заместителя Председателя Собрания депутатов исполняет старейший по возрасту или иной депутат, определенный решением Собрания депутатов, принятым большинством от установленной численности депутатов.


Статья 10. Досрочное прекращение полномочий Председателя Собрания депутатов, освобождение от занимаемой должности заместителя Председателя Собрания депутатов

1. Полномочия Председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 741 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Председателя Собрания депутатов;

12) преобразования Цимлянского городского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 62, 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Цимлянского городского поселения;

13) увеличения численности избирателей Цимлянского городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Цимлянского городского поселения или объединения поселения с городским округом;

14) утраты Цимлянским городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Собрания депутатов за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3, 4, 10, 12 и 14 части 1 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов не позднее чем через 30 календарных дней после наступления обстоятельства, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания депутатов.

Если Собрание депутатов не принимает соответствующее решение в установленный срок, полномочия Председателя Собрания депутатов считаются прекращенными со дня, следующего за днем окончания данного срока.

3. В случае, если Председатель Собрания депутатов, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Собрания депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Собрание депутатов не вправе принимать решение об избрании из своего состава Председателя Собрания депутатов до вступления решения суда в законную силу.

4. Заместитель Председателя Собрания депутатов досрочно освобождается от занимаемой должности в случае:

1) досрочного прекращения его полномочий как депутата Собрания депутатов;

2) отставки по собственному желанию;

3) выражения ему недоверия Собранием депутатов в связи с ненадлежащим исполнением полномочий заместителя Председателя Собрания депутатов;

4) в иных случаях, установленных федеральными законами.

5. Группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов вправе внести на рассмотрение Собрания депутатов письменное обоснование ненадлежащего исполнения заместителем Председателя Собрания депутатов своих полномочий.

6. Заместитель Председателя Собрания депутатов вправе представить в Собрание депутатов письменное возражение в течение 5 дней со дня получения обоснования, указанного в части 5 настоящей статьи.

7. Вопрос о ненадлежащем исполнении заместителем Председателя Собрания депутатов своих полномочий подлежит рассмотрению на заседаниях всех постоянных комиссий Собрания депутатов.

8. Слово для выступления на заседаниях постоянных комиссий и заседании Собрания депутатов по вопросу о ненадлежащем исполнении заместителем Председателя Собрания депутатов своих полномочий предоставляется заместителю Председателя Собрания депутатов по его требованию в обязательном порядке.


Глава 3. Комиссии, рабочие группы Собрания депутатов


Статья 11. Постоянные комиссии Собрания депутатов и вопросы их ведения

1. Собрание депутатов на срок своих полномочий образует из числа депутатов постоянные комиссии Собрания депутатов (далее – постоянные комиссии) для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов.

2. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку проектов решений Собрания депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов;

2) осуществляют функции контроля за исполнением решений, принятых Собранием депутатов;

3) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступившим на рассмотрение Собрания депутатов;

4) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;

5) решают вопросы организации своей деятельности;

6) решают иные вопросы в соответствии с Уставом Цимлянского городского поселения, настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Председателя Собрания депутатов.

3. Вопросы ведения постоянных комиссий определяются решением Собрания депутатов.

4. Координацию деятельности постоянных комиссий осуществляет заместитель Председателя Собрания депутатов.


Статья 12. Наименования и порядок образования постоянных комиссий

1. Количество и наименование постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом. В случае необходимости образования новых постоянных комиссий или изменения их наименований вносятся изменения в настоящую статью.

2. Собрание депутатов образует следующие постоянные комиссии:

1) по местному самоуправлению, социальной политике и охране общественного порядка;

2) по бюджету, налогам и собственности;

3) по благоустройству, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожной деятельности;

4) по мандатным вопросам и депутатской этике;

5) по молодежной политике, спорту и туризму.

3. Численный состав постоянной комиссии определяется Собранием депутатов, но не может быть менее 3 депутатов Собрания депутатов.

4. Постоянные комиссии руководствуются в своей работе федеральным и областным законодательством, Уставом Цимлянского городского поселения, настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Председателя Собрания депутатов.


Статья 13. Членство депутатов в постоянных комиссиях

1. Каждый депутат, за исключением Председателя Собрания депутатов, обязан состоять в одной из постоянных комиссий.

2. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.

3. Формирование постоянных комиссий производится на основании письменных заявлений депутатов, подаваемых в Собрание депутатов. Составы постоянных комиссий утверждаются решением Собрания депутатов, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов.


Статья 14. Порядок избрания и освобождения от занимаемой должности председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии

1. Председатели постоянных комиссий, заместители председателей постоянных комиссий избираются Собранием депутатов на срок полномочий Собрания депутатов очередного созыва из числа депутатов.

2. Кандидатов на должности председателей постоянных комиссий, заместителей председателей постоянных комиссий вправе вносить Председатель Собрания депутатов, депутаты, в том числе в порядке самовыдвижения, депутатские объединения.

3. При необходимости проводится обсуждение кандидатур, в ходе которого кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должности председателей постоянных комиссий, заместителей председателей постоянных комиссий, выступают на заседании Собрания депутатов и отвечают на вопросы депутатов. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования.

4. Депутат считается избранным на должность председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

5. Решение об избрании председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии оформляется решением Собрания депутатов.

6. Председатель постоянной комиссии, заместитель председателя постоянной комиссии освобождаются от должности по решению Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящей статьей для их избрания, а также по собственному желанию.


Статья 15. Временные комиссии Собрания депутатов

1. Председатель Собрания депутатов и Собрание депутатов на своем заседании могут создавать редакционные, согласительные и иные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

2. Задачи временной комиссии Собрания депутатов, срок ее деятельности, персональный состав определяются соответственно распоряжением Председателя Собрания депутатов, решением Собрания депутатов.


Статья 16. Рабочие группы Собрания депутатов

1. Собрание депутатов на своем заседании, Председатель Собрания депутатов для разработки, доработки проектов решений Собрания депутатов и решения иных вопросов могут образовывать рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы оформляется решением Собрания депутатов, распоряжением Председателя Собрания депутатов.

2. Задачи и порядок деятельности рабочей группы, срок ее полномочий устанавливаются соответственно Собранием депутатов или Председателем Собрания депутатов.

3. В состав рабочих групп могут быть включены депутаты, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, Администрации Цимлянского городского поселения, иных органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты, специалисты.

4. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач. По решению соответственно Собрания депутатов или Председателя Собрания депутатов деятельность рабочей группы может быть прекращена досрочно.


Глава 4. Депутатские объединения


Статья 17. Право депутатов на образование депутатских объединений

1. Депутаты для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в депутатские объединения: депутатские фракции и депутатские группы.

2. Депутатские объединения образуются на срок полномочий Собрания депутатов.

3. Депутатские фракции образуются по партийной принадлежности и политическим убеждениям депутатов.

Депутатскую фракцию вправе образовать депутаты от избирательного объединения, выдвинувшего их в соответствии с федеральным и областным законодательством кандидатами в депутаты по одномандатным избирательным округам, а также депутаты, выразившие желание участвовать в работе фракции.

4. Депутатские группы образуются по профессиональному или иному неполитическому принципу.

5. В составе депутатской фракции или депутатской группы должно быть не менее 3 депутатов. В случае если число членов депутатского объединения становится менее указанного числа депутатов, данный факт является основанием для исключения депутатского объединения из реестра, указанного в части 1 статьи 19 настоящего Регламента.


Статья 18. Образование депутатских объединений

1. Образование депутатских объединений оформляется протоколом организационного собрания соответствующего депутатского объединения. В протоколе указываются наименование депутатского объединения, задачи депутатского объединения, его численность, а также фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять его интересы при регистрации в Собрании депутатов. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, заверенный их личными подписями, а также утвержденное на организационном собрании депутатского объединения положение о депутатском объединении.

2. О своем образовании депутатское объединение письменно с приложением копий указанных в настоящей статье документов уведомляет Председателя Собрания депутатов.

3. В случае образования депутатского объединения до проведения первого заседания Собрания депутатов нового созыва данное депутатское объединение уведомляет о своем образовании Председателя Собрания депутатов предыдущего созыва.


Статья 19. Регистрация депутатского объединения

1. Депутатские объединения регистрируются путем занесения их в реестр депутатских объединений Собрания депутатов. Регистрация депутатских объединений производится не позднее семи дней со дня представления уведомления с приложением документов, указанных в части 1 статьи 18 настоящего Регламента. Обеспечивает регистрацию депутатского объединения Председатель Собрания депутатов.

2. В случае отказа в регистрации депутатского объединения депутатам-координаторам, уполномоченным представлять его интересы, выдается мотивированное решение об отказе в регистрации депутатского объединения.

3. О регистрации депутатского объединения Председатель Собрания депутатов информирует депутатов на ближайшем заседании Собрания депутатов, либо в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 настоящего Регламента, на собраниях, проводимых в соответствии с частью 2 статьи 22 настоящего Регламента.


Статья 20. Права депутатских объединений

Депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом, вправе:

1) вносить на рассмотрение Собрания депутатов кандидатуры на должность Председателя Собрания депутатов, заместителя Председателя Собрания депутатов, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий;

2) разрабатывать проекты решений Собрания депутатов, а также подготавливать материалы по любому вопросу, внесенному в повестку дня заседания Собрания депутатов или на заседание его органов, распространять указанные документы среди депутатов. На заседаниях Собрания депутатов допускается распространение указанных документов среди депутатов через председательствующего;

3) выдвигать своего представителя для выступлений на заседании Собрания депутатов от имени депутатского объединения;

4) предварительно обсуждать проекты решений и других документов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

5) обращаться на заседаниях Собрания депутатов с вопросами к Председателю Собрания депутатов, заместителю Председателя Собрания депутатов, Главе Администрации Цимлянского городского поселения, руководителям органов местного самоуправления, приглашенным на заседание Собрания депутатов, в письменной или устной форме;

6) принять решение о самороспуске. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатского объединения. В этом случае депутатское объединение направляет соответствующее письменное уведомление Председателю Собрания депутатов. Указанное уведомление является основанием для исключения депутатского объединения из реестра, указанного в части 1 статьи 19 настоящего Регламента.


РАЗДЕЛ III
ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ


Глава 5. Начало работы Собрания депутатов. Порядок проведения заседаний Собрания депутатов


Статья 21. Первое заседание Собрания депутатов

1. Собрание депутатов собирается на свое первое заседание не позднее срока, установленного Уставом Цимлянского городского поселения.

2. Первое заседание Собрания депутатов открывает и ведет до избрания Председателя Собрания депутатов или заместителя Председателя Собрания депутатов в случае, установленном частью 1 статьи 8 настоящего Регламента, старейший по возрасту депутат.


Статья 22. Подготовка первого заседания Собрания депутатов

1. Подготовка первого заседания Собрания депутатов нового созыва, регистрация депутатских объединений, образованных до дня проведения первого заседания Собрания депутатов, формирование проекта повестки дня заседания, оповещение избранных депутатов о дате, времени и месте проведения, проекте повестки дня заседания, обеспечение депутатов информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания Собрания депутатов нового созыва в средствах массовой информации и решение иных вопросов возлагается на Председателя Собрания депутатов предыдущего созыва.

2. Для выработки предложений по вопросам повестки дня первого заседания Собрания депутатов нового созыва Председателем Собрания депутатов предыдущего созыва могут быть проведены собрания вновь избранных депутатов. На указанных собраниях могут быть рассмотрены предложения по кандидатурам на должности Председателя Собрания депутатов нового созыва, его заместителя, а также предложения по кандидатурам на иные должности, избрание или утверждение которых отнесено к компетенции Собрания депутатов Уставом Цимлянского городского поселения, настоящим Регламентом.


Статья 23. Основные вопросы, рассматриваемые на первом заседании Собрания депутатов

1. На первом заседании Собрания депутатов депутаты проводят выборы Председателя Собрания депутатов, его заместителя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

В случае если на первом заседании Председатель Собрания депутатов не избран, а в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего Регламента избран заместитель Председателя Собрания депутатов, то выборы Председателя Собрания депутатов проводятся на следующем заседании Собрания депутатов.

2. При наличии достаточного количества заявлений от депутатов о включении их в составы постоянных комиссий на первом заседании Собрания депутатов также могут быть сформированы постоянные комиссии и проведены выборы председателей и заместителей председателей постоянных комиссий.


Статья 24. Планирование работы Собрания депутатов

1. Работа Собрания депутатов осуществляется в соответствии с планом работы Собрания депутатов на год, принимаемым на заседании Собрания депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

2. Проект плана работы Собрания депутатов на год формируется на основании предложений депутатов Собрания депутатов, его постоянных комиссий, Главы Администрации Цимлянского городского поселения.


Статья 25. Очередные заседания Собрания депутатов

1. Очередные заседания Собрания депутатов проводятся в соответствии с планом работы Собрания депутатов на год.

2. Очередные заседания Собрания депутатов созываются на основании распоряжения Председателя Собрания депутатов.

3. Информационное сообщение о дате, времени и месте проведения очередного заседания Собрания депутатов размещается в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за три дня до дня его проведения.


Статья 26. Внеочередное заседание Собрания депутатов

1. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается по мере необходимости Председателем Собрания депутатов по собственной инициативе, по требованию Главы Администрации Цимлянского городского поселения или по инициативе группы депутатов в количестве не менее половины от установленной численности депутатов.

2. Инициаторы созыва внеочередного заседания Собрания депутатов, за исключением Председателя Собрания депутатов, должны представить в Собрание депутатов следующие материалы:

1) обоснование необходимости созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;

2) проект повестки дня внеочередного заседания Собрания депутатов;

3) проекты решений, которые предлагается принять на внеочередном заседании Собрания депутатов, соответствующие требованиям настоящего Регламента.

3. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается не позднее трех дней со дня поступления требования о созыве внеочередного заседания.

Отказ в созыве внеочередного заседания Собрания депутатов должен быть мотивирован.

4. В случае если инициатором внеочередного заседания Собрания депутатов выступает Председатель Собрания депутатов, то он своим распоряжением определяет дату и утверждает проект повестки дня внеочередного заседания Собрания депутатов.


Статья 27. Открытые и закрытые заседания Собрания депутатов

1. Открытые заседания Собрания депутатов проводятся гласно и освещаются в средствах массовой информации.

2. Собрание депутатов в соответствии с федеральными и областными законами может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Собрания депутатов, Главой Администрации Цимлянского городского поселения, постоянной комиссией или группой депутатов в количестве не менее половины от установленной численности депутатов.

3. Лица, замещающие государственные должности Ростовской области, и командированные для участия в заседании государственные гражданские служащие Ростовской области, замещающие должности в аппарате Правительства Ростовской области, в аппарате Законодательного Собрания Ростовской области и в иных государственных органах Ростовской области, Глава Цимлянского района, Глава Администрации Цимлянского городского поселения, председатель Цимлянского районного суда, прокурор Цимлянского района, председатель территориальной избирательной комиссии Цимлянского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Собрания депутатов. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Собрания депутатов только по решению Собрания депутатов.

4. Кроме лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, на открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать заместители Главы Администрации Цимлянского городского поселения, руководители органов местного самоуправления Цимлянского городского поселения, представители инициативной группы граждан, внесшей на рассмотрение Собрания депутатов проект решения, а также иные лица, приглашенные на заседание.

5. В открытых заседаниях Собрания депутатов могут принимать участие граждане, представители общественных объединений, организаций, иные лица по решению Собрания депутатов. Указанные лица для участия в открытом заседании Собрания депутатов должны подать заявку в Собрание депутатов до начала заседания.

6. На открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать представители средств массовой информации при предъявлении служебного удостоверения и документа, удостоверяющего личность. Они вправе производить фото-, кино- и телевизионную съемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими профессиональными техническими средствами, не мешая при этом работе депутатов на заседании Собрания депутатов. Председатель Собрания депутатов определяет в зале заседаний специальные места для представителей средств массовой информации.

7. Председательствующий на заседании Собрания депутатов информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Собрания депутатов должностных лиц.

8. Для Председателя Собрания депутатов, Главы Администрации Цимлянского городского поселения в зале заседаний отводятся специально оборудованные места в президиуме. Для депутатов и иных лиц, указанных в настоящей статье, места отводятся в зале заседаний.

9. Проект решения Собрания депутатов, относящийся к компетенции Собрания депутатов, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должен быть рассмотрен на открытом заседании Собрания депутатов.

10. На заседании Собрания депутатов может вестись аудиозапись заседания Собрания депутатов.


Статья 28. Протоколы заседаний Собрания депутатов

1. На заседаниях Собрания депутатов ведутся протоколы. Протокол заседания оформляется в течение месяца после дня заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании.

2. Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Собрания депутатов.


Статья 29. Сроки направления проектов решений депутатам, Главе Администрации Цимлянского городского поселения и иным должностным лицам

Проекты решений с приложенными к ним материалами, предусмотренными настоящим Регламентом, и другие необходимые документы направляются депутатам, Главе Администрации Цимлянского городского поселения, прокурору Цимлянского района и иным органам и лицам по перечню, определяемому Председателем Собрания депутатов, не позднее, чем за три дня до дня их рассмотрения на заседании Собрания депутатов.


Статья 30. Участие депутата в заседании Собрания депутатов

1. Заседание Собрания депутатов начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов, которую проводит председательствующий.

2. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Собрания депутатов.

3. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно в письменной форме с обязательным указанием причины отсутствия информирует Председателя Собрания депутатов либо его заместителя.


Статья 31. Распорядок дня заседания Собрания депутатов

1. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, в рабочие дни с 10 до 18 часов.

2. Перерывы проводятся через каждые полтора часа работы. Собрание депутатов может принять решение о внеочередном перерыве или о проведении заседания без перерыва.

3. В конце каждого заседания Собрания депутатов отводится 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и сообщениями, а также для ответов должностных лиц органов местного самоуправления на обращения депутатов. Решения при этом не принимаются.


Статья 32. Права депутата на заседаниях Собрания депутатов

1. На заседаниях Собрания депутатов депутат вправе в порядке, установленном настоящим Регламентом:

1) избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов, вносить кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отводы кандидатам;

2) участвовать в прениях, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, по порядку ведения заседания;

3) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых или подлежащих согласованию Собранием депутатов;

4) задавать вопросы выступающим, давать справки;

5) выступать по мотивам голосования (до момента голосования);

6) требовать постановки своих предложений на голосование;

7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

8) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации любого органа, должностного лица, подконтрольных Собранию депутатов;

9) пользоваться иными правами в соответствии с Уставом Цимлянского городского поселения.

2. Депутат вправе распространять во время заседания Собрания депутатов подписанные им материалы только через председательствующего.


Статья 33. Обязанности депутата на заседании Собрания депутатов

1. Депутат на заседании Собрания депутатов обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент;

2) придерживаться повестки дня, выполнять требования председательствующего на заседании;

3) выступать только с разрешения председательствующего;

4) соблюдать правила депутатской этики;

5) участвовать в работе каждого заседания Собрания депутатов.

2. За неисполнение установленных в настоящей статье обязанностей депутат несет ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.


Статья 34. Председательствующий на заседании Собрания депутатов

Заседание Собрания депутатов ведет председательствующий. Председательствующим на заседании по должности является Председатель Собрания депутатов.


Статья 35. Права председательствующего на заседании Собрания депутатов

1. Председательствующий на заседании Собрания депутатов:

1) открывает и закрывает заседание;

2) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

3) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Собрания депутатов, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Собрания депутатов;

4) предоставляет слово вне порядка работы Собрания депутатов только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;

5) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;

6) предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;

7) оглашает вопросы и заявления, информирует о других материалах, поступивших к нему;

8) ставит на голосование каждое из предложений депутатов в порядке их поступления;

9) проводит открытое голосование и оглашает его результаты;

10) контролирует ведение протокола заседания Собрания депутатов и подписывает указанный протокол;

11) выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего.

2. Председательствующий на заседании Собрания депутатов вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других лиц, лишается слова без предупреждения;

2) предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;

3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ростовской области, областных законов, Устава Цимлянского городского поселения, настоящего Регламента и иных решений Собрания депутатов, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

4) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам, приглашенным на заседание Собрания депутатов;

5) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Собрания депутатов;

6) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

3. Во время заседания председательствующий не вправе давать оценку выступлениям депутатов.


Статья 36. Обязанности председательствующего на заседании Собрания депутатов

Председательствующий на заседании Собрания депутатов обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) обеспечивать порядок в зале заседания;

4) осуществлять контроль за соблюдением настоящего Регламента в ходе выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;

6) обеспечивать возможность оглашения предложений депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и своих собственных предложений, и ставить указанные предложения на голосование вне очереди;

7) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.


Статья 37. Формирование и принятие повестки дня заседания Собрания депутатов

1. Проект повестки дня очередного заседания Собрания депутатов формируется в соответствии с планом работы Собрания депутатов на год на основании проектов решений, представленных на рассмотрение постоянным комиссий.

2. Проект повестки дня заседания Собрания депутатов утверждается распоряжением Председателя Собрания депутатов.

3. После открытия заседания Собрания депутатов проводится обсуждение утвержденного Председателем Собрания депутатов проекта повестки дня заседания Собрания депутатов.

4. Сначала ставятся на голосование предложения об исключении отдельных вопросов из повестки дня, если таковые имеются.

5. Затем в порядке поступления на голосование ставятся вопросы о включении в повестку дня вопросов, инициированных в ходе заседания. Предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов вносятся председательствующему в письменном виде с обязательным приложением проекта соответствующего правового акта и материалов к нему, предусмотренных настоящим Регламентом. Дополнительный вопрос не может быть включен в повестку дня Собрания депутатов, если проект соответствующего правового акта не был предварительно рассмотрен постоянной комиссией, в вопросы ведения которой входит соответствующий вопрос.

6. После обсуждения проекта повестки дня председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня.

7. Решение о принятии повестки дня заседания Собрания депутатов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

8. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня заседания вносятся в письменном виде председательствующему и рассматриваются в порядке поступления по решению Собрания депутатов.

Решение о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
Вопросы, внесенные в повестку дня заседания Собрания депутатов дополнительно, рассматриваются после завершения рассмотрения вопросов, включенных в основную повестку дня.

9. Информационные вопросы (материалы) могут вноситься в повестку дня заседания Собрания депутатов, но решения по ним Собранием депутатов не принимается.
Информационные вопросы (материалы), касающиеся деятельности структурных подразделений Администрации Цимлянского городского поселения, муниципальных учреждений Цимлянского городского поселения, для рассмотрения на заседании Собрания депутатов вносятся Главой Администрации Цимлянского городского поселения и (или) его заместителем, курирующим данное направление.

Информационные вопросы (материалы) вносятся в Собрание депутатов с указанием сведений о предполагаемом докладчике (Ф.И.О., должность).

10. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие обращения Собрания депутатов в различные инстанции, могут быть включены в повестку дня заседания с предварительным рассмотрением на соответствующей постоянной комиссии.


Статья 38. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов

1. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов устанавливается председательствующим на заседании Собрания депутатов по согласованию с выступающим. При этом она не должна превышать:

  • 20 минут для доклада;
  • 10 минут для содоклада;
  • 10 минут для ответов на вопросы докладчику, содокладчику;
  • 7 минут для выступающих в прениях;
  • 2 минуты для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок.

2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может прервать его выступление.

4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может изменить время выступления.


Статья 39. Соблюдение правил выступления на заседании Собрания депутатов

1. Никто не вправе выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило, лишается председательствующим слова без предупреждения.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Собрания депутатов.


Статья 40. Соблюдение правил депутатской этики на заседании Собрания депутатов

1. Выступающий на заседании Собрания депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики – употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям (бездействию).

2. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления до окончания заседания.


Глава 6. Порядок голосования и принятия решений


Статья 41. Порядок принятия решений на заседаниях Собрания депутатов

1. Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Решения принимаются открытым голосованием, если иное не предусмотрено законодательством, настоящим Регламентом или если Собранием депутатов не принято решение о проведении тайного голосования.

3. Решения Собрания депутатов нормативного характера принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения Собрания депутатов, не имеющие нормативного характера, за исключением решений по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Цимлянского городского поселения.

4. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов. К процедурным относятся вопросы:

1) о внеочередном перерыве в заседании, проведении заседания без перерыва, переносе или закрытии заседания;

2) об изменении времени для выступления;

3) о предоставлении слова приглашенным на заседание Собрания депутатов;

4) о принятии решения о включении в проект повестки дня дополнительных вопросов и об исключении из него отдельных вопросов, о принятии повестки дня, о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня;

5) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

6) о голосовании без обсуждения;

7) о проведении закрытого заседания Собрания депутатов;

8) о проведении тайного голосования;

9) о проведении поименного голосования;

10) об участии в заседании Собрания депутатов лиц, указанных в части 5 статьи 27 настоящего Регламента;

11) об изменении способа проведения голосования;

12) о пересчете голосов;

13) иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.

5. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании депутатов не возражает против его принятия.


Статья 42. Общие правила голосования

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

2. Свое право на голосование депутат осуществляет лично.


Статья 43. Открытое голосование

1. Открытое голосование на заседании Собрания депутатов проводится путем поднятия рук либо с использованием электронной системы подсчета голосов (при её наличии).

2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как по порядку ведения заседания.

4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято («за» – положительное или «против» –отрицательное).


Статья 44. Поименное голосование

По решению Собрания депутатов может быть проведено поименное голосование. При проведении поименного голосования каждый депутат при объявлении председательствующим своей фамилии встает и подает свой голос за принятие решения, против него либо воздерживается от голосования, о чем делается отметка в протоколе заседания Собрания депутатов.


Статья 45. Тайное голосование

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов из числа депутатов открытым голосованием избирает большинством голосов от установленной численности депутатов счетную комиссию в количестве трех депутатов. Депутаты в случае голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.

3. Заседание счетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности членов счетной комиссии.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме, установленной Собранием депутатов, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.

5. Оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи бюллетени погашаются и уничтожаются счетной комиссией, о чем составляется акт.


Статья 46. Порядок проведения тайного голосования

1. Каждому депутату выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

2. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для целей голосования помещении. Счетная комиссия обязана обеспечить тайну голосования.

3. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, не учитываются.

4. Подсчет голосов, определение результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии. При этом член счетной комиссии несогласный с решением счетной комиссии может записать свое особое мнение.


РАЗДЕЛ IV
ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ


Глава 7. Порядок внесения проектов решений и их предварительное рассмотрение


Статья 47. Субъекты правотворческой инициативы в Собрании депутатов

Субъектами правотворческой инициативы в Собрании депутатов являются:

1) депутаты Собрания депутатов;

2) Председатель Собрания депутатов;

3) Глава Администрации Цимлянского городского поселения;

4) органы территориального общественного самоуправления;

5) инициативные группы граждан в количестве не менее 10 жителей Цимлянского городского поселения, обладающих избирательным правом;

6) иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Цимлянского городского поселения.


Статья 48. Формы реализации правотворческой инициативы

1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание депутатов:

1) проектов решений;

2) поправок к проектам решений.

2. Подготовленный к внесению в Собрание депутатов проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящим Регламентом, направляются субъектом правотворческой инициативы на имя Председателя Собрания депутатов.

В сопроводительном письме о внесении в Собрание депутатов проекта решения указывается перечень материалов с указанием на количество листов в каждом отдельном материале из числа указанных в статье 49 настоящего Регламента.

Поправки к проекту решения направляются субъектом правотворческой инициативы на имя Председателя Собрания депутатов.


Статья 49. Материалы, необходимые для внесения проекта решения в Собрание депутатов

1. При внесении проекта решения в Собрание депутатов субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:

1) текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения;

2) пояснительная записка к проекту решения, содержащая предмет регулирования, изложение концепции, а также обоснование необходимости принятия предлагаемого проекта;

3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);

4) иные материалы в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. При внесении проектов решений органами территориального общественного самоуправления должны быть представлены заверенные уполномоченным лицом копии устава территориального общественного самоуправления и документов, свидетельствующих о полномочиях лица, подписавшего письмо о внесении, заверившего проект решения и материалы к нему.

3. При внесении проектов решений инициативной группой граждан должно быть представлено решение инициативной группы граждан об одобрении проекта решения с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства представителя (представителей) инициативной группы граждан в Собрании депутатов по данному проекту, подписанное каждым гражданином с указанием своих фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства.

4. При внесении проектов решений субъектом правотворческой инициативы – коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя (представителей) субъекта правотворческой инициативы в Собрании депутатов по данному проекту.

5. Проекты решений, предусматривающих введение, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов по инициативе Главы Администрации Цимлянского городского поселения либо при наличии заключения Главы Администрации Цимлянского городского поселения.

Данное заключение предоставляется Главой Администрации Цимлянского городского поселения не позднее десяти дней со дня поступления обращения о даче заключения на соответствующий проект.


Статья 50. Требования к тексту проекта решения

Непосредственно в текст внесенного в Собрание депутатов проекта решения должны быть включены следующие положения:

1) о сроках и о порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;

2) о признании в случае необходимости утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;

3) о приведении в случае необходимости органами и должностными лицами местного самоуправления муниципальных правовых актов в соответствие с принятым решением Собрания депутатов.


Статья 51. Регистрация проекта решения

Проект решения считается внесенным в Собрание депутатов со дня его регистрации в Собрании депутатов.


Статья 52. Направление поступившего в Собрание депутатов проекта решения

1. Председатель Собрания депутатов передает поступивший проект решения и материалы к нему в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения, которая назначается ответственной по проекту решения.

2. Председатель Собрания депутатов может установить срок для подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Собрания депутатов.

3. Председатель Собрания депутатов вправе направить проект решения для замечаний, предложений и отзывов в Администрацию Цимлянского городского поселения, иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации.


Статья 53. Возвращение проекта решения субъекту правотворческой инициативы

1. Если внесенный в Собрание депутатов проект решения не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ростовской области, областным законам, иным нормативным правовым актам Ростовской области, Уставу Цимлянского городского поселения или требованиям настоящего Регламента, а также если проект решения содержит коррупциогенные факторы, то Председатель Собрания депутатов может принять решение о возвращении проекта решения субъекту правотворческой инициативы для устранения допущенных нарушений.

2. После выполнения требований, указанных в части 1 настоящей статьи, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Собрание депутатов, который подлежит регистрации в соответствии со статьей 51 настоящего Регламента.


Статья 54. Порядок рассмотрения проекта решения

1. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения определяется ответственной постоянной комиссией самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Председателя Собрания депутатов.

Представителям субъектов правотворческой инициативы должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта решения.

2. Для работы над проектом решения могут создаваться рабочие группы.

3. Замечания и предложения субъектов правотворческой инициативы по проекту решения рассматриваются на заседании соответствующей рабочей группы или ответственной постоянной комиссии.

4. При наличии альтернативных проектов решений они рассматриваются одновременно.


Статья 55. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях

1. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях проходит открыто с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения.

2. Депутаты, не являющиеся членами ответственной комиссии, а также представители государственных органов и органов местного самоуправления, других организаций, в которые проект решения направлялся для дачи замечаний, предложений и отзывов вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственной постоянной комиссии при обсуждении проекта решения.


Статья 56. Порядок направления проекта решения, подготовленного к рассмотрению Собранием депутатов Председателю Собрания депутатов

1. Проект решения, подготовленный к рассмотрению Собранием депутатов, и материалы к нему передаются ответственной постоянной комиссией Председателю Собрания депутатов для решения вопроса о внесении его на рассмотрение очередного заседания Собрания депутатов.

2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом правотворческой инициативы, ответственная постоянная комиссия представляет решение ответственной постоянной комиссии о необходимости принятия либо о необходимости отклонения проекта решения.

В случае если ответственная постоянная комиссия рекомендует Собранию депутатов принять проект решения, то в решении ответственной комиссии дается рекомендация принять проект решения только за основу или принять проект решения за основу и в целом на одном заседании.

3. До принятия Собранием депутатов проекта решения за основу субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, имеет право:

1) по предложению ответственной комиссии изменить текст проекта решения;

2) отозвать внесенный им проект решения.


Глава 8. Порядок рассмотрения и принятия решений


Статья 57. Общий порядок рассмотрения проекта решения

При рассмотрении проекта решения Собрание депутатов может принять его за основу, принять решение в целом или отклонить проект решения.


Статья 58. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения для принятия за основу

При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения для принятия за основу обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.


Статья 59. Принятие Собранием депутатов решения по результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу

1. По результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу Собрание депутатов может решить:

1) принять проект решения за основу;

2) отклонить проект решения.

2. По результатам обсуждения проекта решения при наличии соответствующего решения ответственной постоянной комиссии Собрание депутатов может принять решение о рассмотрении проекта решения для принятия за основу и принятия в целом на одном заседании. В этом случае поправки к проекту решения, в том числе и устные, рассматриваются на одном заседании Собрания депутатов.

3. В случае принятия проекта решения только за основу Собрание депутатов устанавливает срок представления поправок к проекту решения для его принятия в целом.

4. При внесении более одного проекта решения по одному и тому же вопросу Собрание депутатов рассматривает их в ходе принятия за основу одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. Принятие одного проекта решения за основу означает отклонение других проектов решений. Отклоненные проекты решений не могут быть внесены в Собрание депутатов до принятия им окончательного решения по проекту решения, ранее принятому за основу.


Статья 60. Порядок представления поправок к проекту решения, принятому за основу

1. Поправки к проекту решения, принятому за основу, вносятся в виде текста изменений редакции конкретных статей или иных структурных единиц проекта решения, либо в виде дополнения проекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта решения.

2. Поправки к проекту решения представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Собранием депутатов.


Статья 61. Изучение, обобщение поправок к проекту решения, принятому за основу, и подготовка их к рассмотрению Собранием депутатов

1. Ответственная постоянная комиссия либо рабочая группа, образованная в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, изучает и обобщает внесенные поправки.

2. Депутатам Собрания депутатов, субъектам правотворческой инициативы, внесшим проект решения или поправки к нему, обеспечивается возможность участия в подготовке проекта решения к рассмотрению для принятия в целом.

3. После рассмотрения на заседании ответственной постоянной комиссии доработанный проект решения с включенными в него поправками представляется Председателю Собрания депутатов для включения вопроса о его принятии в целом в проект повестки дня заседания Собрания депутатов. Вместе с проектом решения, подготовленным к рассмотрению для принятия в целом, ответственная постоянная комиссия представляет поправки, рекомендуемые к отклонению, а также те поправки, по которым не было принято решений.


Статья 62. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения для принятия в целом

1. В начале обсуждения проекта решения на заседании Собрания депутатов с докладом выступает представитель ответственной постоянной комиссии или по решению ответственной постоянной комиссии – представитель субъекта правотворческой инициативы.

2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения в ответственной комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем, при необходимости, выступают представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, иные лица.

3. После этого на голосование ставится вопрос о принятии Собранием депутатов поправок, включенных в проект решения, рекомендуемого ответственной комиссией для принятия в целом.

4. Далее председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов возражения против рекомендаций ответственной комиссии об отклонении поступивших поправок. Если возражений не имеется, то на голосование ставится вопрос об отклонении всех поправок, рекомендованных для отклонения, а если возражения имеются, то на голосование ставится те поправки, против отклонения которых есть возражения, а затем все поправки, рекомендованные к отклонению.

5. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, по которой ответственной комиссией не было принято решений.

6. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии решения в целом.

7. По результатам рассмотрения проекта решения для принятия в целом Собрание депутатов может:

1) принять решение в целом;

2) отклонить проект решения.

8. В случае если за принятие решения не проголосовало количество депутатов, которое необходимо для принятия решения в целом, то проект решения считается отклоненным.


Статья 63. Срок подписания Председателем Собрания депутатов принятого Собранием депутатов решения, в том числе по вопросам организации деятельности Собрания депутатов

1. Председатель Собрания депутатов подписывает решение Собрания депутатов в течение 10 дней со дня его принятия Собранием депутатов и обнародует его путем официального опубликования в соответствии с Уставом Цимлянского городского поселения.

2. Принятое Собранием депутатов решение, не имеющее нормативного характера, в том числе по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, подписывается Председателем Собрания депутатов в течение десяти дней со дня его принятия.


Статья 64. Рассылка документов, принятых Собранием депутатов

1. Принятые Собранием депутатов правовые акты нормативного характера в течение десяти дней со дня их подписания Председателем Собранием депутатов направляются в Администрацию Цимлянского городского поселения, прокурору Цимлянского района и другим лицам по перечню, определяемому Председателем Собрания депутатов.

2. Решения Собрания депутатов, не имеющие нормативного характера, могут направляться Главе Администрации Цимлянского городского поселения и другим лицам по перечню, определяемому Председателем Собрания депутатов, в течение десяти дней со дня их подписания Председателем Собрания депутатов.

3. Тексты обращений Собрания депутатов направляются их адресатам.


РАЗДЕЛ V
ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ


Глава 9. Порядок представления в Собрание депутатов и рассмотрения Собранием депутатов ежегодного отчета Председателя Собрания депутатов о результатах его деятельности, ежегодного отчета Главы Администрации Цимлянского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации Цимлянского городского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов


Статья 65. Представление в Собрание депутатов ежегодного отчета Председателя Собрания депутатов о результатах его деятельности, ежегодного отчета Главы Администрации Цимлянского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации Цимлянского городского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов

1. Ежегодный отчет Председателя Собрания депутатов о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов, (далее – ежегодный отчет Председателя Собрания депутатов) предоставляется Председателем Собрания депутатов в письменном виде в Собрание депутатов не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным.

2. Ежегодный отчет Главы Администрации Цимлянского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации Цимлянского городского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов (далее – ежегодный отчет Главы Администрации Цимлянского городского поселения), представляется Главой Администрации Цимлянского городского поселения в письменном виде в Собрание депутатов не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным.

3. Постоянные комиссии и депутатские объединения не позднее 14 января года, следующего за отчетным, вправе направить Председателю Собрания депутатов не более двух вопросов от каждой комиссии и каждого депутатского объединения о деятельности Главы Администрации Цимлянского городского поселения, Администрации Цимлянского городского поселения.

4. Председатель Собрания депутатов обобщает поступившие в соответствии с частью 3 настоящей статьи вопросы и утверждает перечень вопросов Собрания депутатов о деятельности Главы Администрации Цимлянского городского поселения, Администрации Цимлянского городского поселения. Указанный перечень не позднее 20 января, следующего за отчетным, направляется Председателем Собрания депутатов Главе Администрации Цимлянского городского поселения.


Статья 66. Рассмотрение Собранием депутатов ежегодного отчета Главы Администрации Цимлянского городского поселения

1. Постоянные комиссии и депутатские объединения вправе рассматривать ежегодный отчет Главы Администрации Цимлянского городского поселения до рассмотрения его на заседании Собрания депутатов.

2. При рассмотрении ежегодного отчета Главы Администрации Цимлянского городского поселения Собрание депутатов на своем заседании заслушивает Главу Администрации Цимлянского городского поселения.

3. После выступления депутаты вправе задавать Главе Администрации Цимлянского городского поселения вопросы, уточняющие содержание его отчета.

4. Решение по итогам рассмотрения ежегодного отчета Главы Администрации Цимлянского городского поселения оформляется решением Собрания депутатов, включающим в себя оценку деятельности Главы Администрации Цимлянского городского поселения за отчетный период (удовлетворительную или неудовлетворительную).


Статья 67. Рассмотрение Собранием депутатов ежегодного отчета Председателя Собрания депутатов

1. Ежегодный отчет Председателя Собрания депутатов подлежит рассмотрению на открытом заседании Собрания депутатов, которое проводится в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, после рассмотрения отчета Главы Администрации Цимлянского городского поселения.

2. Ежегодный отчет Председателя Собрания депутатов до его рассмотрения на заседании Собрания депутатов подлежит рассмотрению на заседаниях всех постоянных комиссий Собрания депутатов.

3. При рассмотрении ежегодного отчета Председателя Собрания депутатов Собрание депутатов на своем заседании заслушивает Председателя Собрания депутатов.

4. После выступления депутаты вправе задавать Председателю Собрания депутатов вопросы, уточняющие содержание его отчета.

5. Решение по итогам рассмотрения ежегодного отчета Председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов, включающим в себя оценку деятельности Председателя Собрания депутатов за отчетный период (удовлетворительную или неудовлетворительную).

6. Ежегодный отчет Председателя Собрания депутатов подлежит официальному опубликованию в порядке и в сроки, установленные Уставом Цимлянского городского поселения для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

Одновременно с ежегодным отчетом Председателя Собрания депутатов публикуется решение Собрания депутатов, предусмотренное частью 5 настоящей статьи.


Глава 10. Иные вопросы деятельности Собрания депутатов


Статья 68. Мероприятия в Собрании депутатов

По инициативе Председателя Собрания депутатов, его заместителя, постоянных комиссий и их председателей, депутатских объединений, депутатов могут проводиться совещания, конференции, «круглые столы», семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Собрания депутатов.


Статья 69. Порядок рассмотрения протестов, представлений, а также требований прокурора Цимлянского района об изменении решения Собрания депутатов

1. Протест, представление, а также требование прокурора Цимлянского района об изменении решения Собрания депутатов (далее – протест, представление, требование), поступившие в Собрание депутатов, направляются Председателем Собрания депутатов в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения и Главе Администрации Цимлянского городского поселения для дачи заключения.

2. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования ответственная постоянная комиссия своим решением рекомендует Собранию депутатов согласиться или не согласиться с доводами, изложенными в протесте, представлении, требовании.

3. Вопрос о рассмотрении протеста, представления, требования включается в проект повестки дня ближайшего заседания Собрания депутатов.

По результатам рассмотрения протеста, представления, требования Собрание депутатов вправе принять решение об удовлетворении или об отклонении протеста, представления, требования.

В случае если протест, представление, требование удовлетворены, и необходимый проект решения подготовлен в соответствии с требованиями настоящего Регламента, Собрание депутатов может принять его на этом же заседании.

О результатах рассмотрения Собранием депутатов протеста, представления или требования Председатель Собрания депутатов не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, сообщает прокурору Цимлянского района в письменной форме.

4. Решение Собрания депутатов об отклонении протеста, представления, требования должно быть мотивировано.


РАЗДЕЛ VI
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Глава 11. Заключительные и переходные положения


Статья 70. Порядок принятия Регламента Собрания депутатов

1. Регламент Собрания депутатов принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

2. Регламент Собрания депутатов, решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования). Решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания Председателем Собрания депутатов.


Статья 71. Процедуры проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом

Решения о процедурах проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрении иных вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов, оформляются протокольно и действуют в период проведения данного заседания Собрания депутатов.


Статья 72. Порядок рассмотрения проектов решений, не принятых Собранием депутатов предыдущего созыва

Проекты решений, не принятые Собранием депутатов предыдущего созыва в окончательной редакции, рассматриваются Собранием депутатов следующего созыва на той стадии нормотворческой процедуры, на которой их рассмотрение было прервано, если иное решение не будет принято Собранием депутатов следующего созыва.


Статья 73. Контроль за соблюдением настоящего Регламента

Контроль за соблюдением Регламента возлагается на Председателя Собрания депутатов. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Собрания депутатов возлагается на председательствующего на заседании.

 

 

Председатель Собрания депутатов –
Глава Цимлянского городского поселения

Т.Г.Крахмалец